Вcпомогательная инструкция:

для увеличения (или уменьшения) размера шрифта-
можете нажать на клавиатуре кнопку Ctrl,
потом, не отрывая пальца, второй рукой нажимаете
кнопку со знаком "плюс" (+).
При желании уменьшить шрифт - тот же
процесс, но вместо плюса нажимаете "минус" (-).

воскресенье, 22 мая 2011 г.

Гарри Поттер.Из рассуждений в форуме.


Владимир:

Хорошо с единомышленниками и единочувственниками... Не согласен только с тем, что многие из тех, кто любит "Гарри Поттера", признаются в этом несколько виновато... Эта книга стОит любви не меньше любой другой из великих книг.
Не так много в нашей современной литературе настоящих сказок. Сопоставимых по силе с древними сказками, которые становились сильнейшей прививкой добра к реальности. Заслуга Роулинг в том, что она смогла нашу раздробленную, извоевавшуюся, почти убитую злом реальность сделать частью сказочного пространства, дав тем самым силу нашему миру. Силу быть хорошим...
В древних сказках добро побеждает зло, и это каким-то образом распространяется и на реальность - в этом чудо настоящей сказки. И таковой и "Гарри Поттер" является.
---
Алексей(хохмач!-в ответ на чьё-то замечание,что книга - вредная):

Однозначно вредная книга !
 У меня ребёнок теперь
 сквозь стены ходит,
 на метле летает,
драконов взялся разводить.
 А как выпороть его соберусь,
волшебной палочкой грозится !
-------------------------------------
Владимир:

Елена,
а в наших русских сказках
 волшебство куда девать?
 А в сказках Пушкина?
Гвидон, обращаясь в шмеля,
 детей разве колдовству и магии учит?...
В пространстве сказки должно быть
 волшебство, чудо - это нормально.
 Жизнь ведь обычная тоже полна чуда;
 рождение ребенка,
пробуждение листвы весной,
живая ветка на фоне синего неба...
И сказка опосредованно учит нас тому,
что чудо возможно, что жизнь чудесна.
"Гарри Поттер" - сказка для детей
 и взрослых, для всех.
А больной человек отовсюду
 себе дурь найдет:
 из Достоевского, например...
----------------------------------
Георгий:

"Гаррі Поттер і таємна кімната".
А Мелфой говорит на молодёжном слэнге.
"Карочє, Поттере, ти від того, тіпа, кайф ловиш!"
Перевод Виктора Морозова, под редакцией Ивана Малковича, того самого, который пересказал на украинском
"Жил человек рассеянный":

Що за станція цікава?
Київ, Зміїв чи Полтава?
Чемний голос відповів:
То є славне місто ЛЬВІВ!
...
Хагрид всё время спрашивает:
- Всьо файно, Гаррі?
И ещё:
... - а хто си хоче дізнати більше, нехай іде за павуками...
...- татуньо мій був отакий мацюпусінький...
Ну а Мелфой, иначе,
как "чувак" или "чувіха" коллег не  называет...
------------------------------------------------------
Владимир:

А я в "Поттере" не увидел абсолютного зла.
 Нешуточное - да.
А на абсолютное не тянет...
Поэтому в финале такой
 ничтожный вид это зло имеет.
 Как раз свой истинный вид -
 ничтожный, мелкий...
Интересную мысль в "Поттере" открыл:
добро по ходу чаще всего
 проигрывает по очкам,
но всегда выигрывает нокаутом...
А нагнетание...
Так ведь и добро усиливается.
 Вон, Дадли как сердцем очухался к седьмой книге...

...разве "злые" в "Поттере" оказались "просто дураками"?.. Не похоже. Носители зла и умными, и опасными, и сильными остались.
А вот зло, как некая сущность,
 проявило свою ничтожность,
никчемность.
 Но чтобы это произошло,
за добро нужно кровь и пот попроливать...
И трусость свою преодолеть,
и слабость, и ограниченность человеческую.

 Быть на стороне добра в этой жизни -
 не увеселительная прогулка...(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)

 Это в "Поттере" хорошо показано...
------------------------------------------
Георгий(сам же учитель):

предпочитаю состояние Флитвика. И это у меня получается. Но недавно они почти поголовно не выполнили домашнее задание. Взял я "волшебную палочку" с красными чернилами...Неприятно, конечно было... Но без этого не получается....
С большинством учеников отношения отличные. Я всегда даю им шанс исправить ошибки. А с некоторыми без "трансфигурации" не обойтись.
----------------------------------------
Владимир:

Да, Флитвик - умница. А ученички могут "достать", это точно. но "круцио" к ним все равно - ни-ни...
----------
Георгий:

А иногда так хочется этот самый "Круциатус" применить...
Но у нас есть другие методы. Одно из них - магловское средство связи, телефон, помогающий передать магические заклинания родителям. В результате происходит "трансфигурация" - "боевой петух" превращается в "ягнёнка". Правда, ненадолго...
-----------
Владимир:

О Сириусе, действительно,
 стоит поговорить:
сильный необыкновенный человек.

Они с Люпиным необыкновенно
связывают мир живых героев "Поттера"
с теми,
 кого уже нет в материальном мире.
Это удивительная компания:
Сириус, Люпин, Джеймс и Лили -
по драйву с ними, мне кажется,
 не потягается никакая другая компания в книге.
Так не хватает общения с ними
 и живущим персонажам "Поттера",
 и его читателям.
Во многом, именно эти герои
 делают очень сильным,
 глубоким один из мощных смыслов книги:
 границы между
миром материальным
 и нематериальным
в нашей жизни
 одновременно
прочны и призрачны.
Причем, призрачность распространяется
 в основном на тех,
 кто живет в добре.
Хорошие люди всегда живы -
одно из сильнейших утверждений книги...
-----------------------------------------------
Владимир:

Ненависть Снега к Сириусу и Джеймсу
далеко не детская...
И выбор Лили - не тот же ли
момент пренебрежения мира
 по отношению к нему.
Снега почему-то в детстве и юности
не принимают, не любят красивые хорошие люди...
Это ломает всю его жизнь.
Он, наверное, и высот достигает
во многом из желания доказать миру,
что он лучше,
лучше, чем то,
 каким мир его видит
 и воспринимает...
...
Ну, мы же о Снегге говорим...
Его жизнь.
Насчет "задир" - да:
Джеймс, Сириус - совсем не подарки.
 Но все же в них нет
 той подлости и низости душевной,
 какая присутствует у
 Эйвери, Люциуса Малфоя
 и у других слизеринцев,
которые принимают Снегга.
Но главное, Лили его не принимает.
 Лили ведь не задира,
она его не подвешивает верх тормашками.
Но она из мира Джеймса и Сириуса.
А Снегг мучительно стремится
 в этот мир,
и (ещё один мощнейший момент книги)
 попадает туда через то,
что Гарри его принимает,
а ещё -в лице сына Гарри Альбуса-Северуса.
...
может, с Малфоями - проще?
Вначале (от богатства, родовитости,
 многолетнего высокого
социального статуса)
спесь по отношению к тем,
 кого можно унизить,
а затем - элементарная трусость.
 Понимание, что идет сила,
 которая может тебя растоптать
 и раболепствование перед ней...
------------------------
Владимир:

 и здесь все дело в их трусости.
 Они увидели, что такое - грядущее
 правление Волан де Морта
 и испугались еще больше.
А вот то, что Нарцисса  не выдала Гарри-
очень сильный момент книги.
Здесь видно,
насколько глубока книга,
насколько неразложима
 по полочкам жизнь и люди,
 изображенные в ней...
У Нарциссы (да и у Люциуса)
 есть сильное положительное качество:
настоящая любовь к сыну.
Ради нее Нарцисса и через
Волан де Морта перешагнет.
И перешагнула...
--------------------
Георгий:

А мне запало в Снейпе-Снегге его смешанное отношение к Гарри - сыну женщины, которую он любил всю жизнь, и человека, которого ненавидел. По-моему, приём сильный...

А что касается "испортить вкус"(Гарри Поттером-книгой)...
Помните стишок о родительском собрании:

"Сама там не была,
Но мне сказала Нина,
Что там, в чём мама родила,
В углу стоит мужчина..."

Это было сказано об экскурсии детей в Эрмитаж...
-------------------
Владимир:

 ...сравниваю психологическую,
 нравственную схожесть ситуаций:
 когда человек,
 выдержавший некое испытание и
нравственно не сломавшийся,
чувствует спокойствие и мир в душе
и в окружающем мире,
 даже взбаломученном войной и злом.
 И Гринев, вышедший
 в конце первого страшного дня
в Белогорской крепостина улицу
 из избы после разговора с Пугачевым,
 и Гарри, идущий по лесу навстречу смерти,
 оба испытывают нечто подобное.
---------------------------------------
Владимир:

 Однажды в Австралии премьер на заседании правительства, недовольный своими министрами,бросил им полушутливо-полусерьезно: "Фантазия на нуле - срочно читать "Гарри Поттера"...

="Гарри Поттер" - и не детская, и не взрослая книга. Это книга, я думаю, для тех, в ком есть детство. А детства может не быть в человеке любого возраста, равно как и наоборот...=

=В "Поттере" нет "упрощенности" добра и зла. Но при всей свое сложности они - добро и зло, не ошибешься...=
----------------
Владимир:

Знаете, для меня,
одно из самых великих чудес Гарри -
это его ответ Рону...
Помните, когда Рон, смалодушничав,
ушел, бросив Гарри и Гермиону одних,
 а потом вернулся,
отыскав друзей при помощи
делюминатора,
подаренного ему Дамблдором.
И когда Рон, мучимый раскаянием и унынием,
 пугаясь своей мысли,
спрашивает у Гарри:
"Получается, что Дамблдор,
 оставляя мне делюминатор,
знал, что я вас брошу... Что я уйду от вас?.."
 А Гарри отвечает:
 "Нет, он знал, что ты обязательно вернешься..."
--------------------------------------------------------
Владимир:

Ну, если Оле "Гарри Поттер" видится как книга для детей и только, и пусть, и нормально. Есть же еще тонкий момент, не зависящий ни от интеллекта, ни от начитанности, ни от художественного вкуса: то,

насколько попала в резонанс с книгой твоя душа. (!!!!!!!!!!!)

И если не в тональности - не будет читаться ни Пушкин, ни Чехов, ни любой автор... Я "Поттера" очень люблю. Мир этой книги люблю.
----------------
Вита:

Не думаю, что нынешнее поколение подростков более жестокое, чем мы когда-то. А "Гарри Поттер" выполняет сейчас функцию молодогвардейцев и Павки Корчагина. И мне кажется, с гораздо большим успехом.
----------------
Ирина:


это книга для всех, в ком есть детство -
вера в добро, в справедливость -
такие, какими именно в детстве
мы их и представляем:
непременными.
 Мы прочитали все до одной книги.
 ждали с нетерпением каждый новый том.
Столько невероятной фантазии
в этой абсолютно волшебной вещи!
А когда ходишь по Эдинбургу,
 понимаешь:
именно здесь все это и могла привидеться:
Косой перулок, дымоходы,
откуда легко трансгрессируется,
лавки с волшебными книгами и гномовский банк...
И еще это книга вечных ценностей -
верной любви, настоящей дружбы,
 памяти, которая помогает выжить
 и не предать, смелости, котрорая
дается с трудом даже волшебникам...
 И фильмы очень хороши, но это(по качеству)- не книги.
 Джоан Роулинг надо ЧИТАТЬ,
 потому что наше воображение намного богаче,
чем чужая картинка на экране.
 И то, что можно и читать,
 и перечитывать (и я так и делаю,
 когда очень устаю
от повседневности во всех ее проявлениях) -
это огромная радость!

И еще. Да, это не простая книжка
 с однозначными трактовками
образов и событий.
Но и дети наши - совсем не простые.
 И не всем детям книга нравится одинаково.
Старший читал взахлеб,
младшая попробовала, отложила пока...
Но главное понятно -
 это сказочная книга про жизнь.
Просто надо понять, что это - не сказка,
 а скорее:
 развернутая притча, поучительная и воспитательная.
 О том, как следует относиться к миру,
в котором тебе повезло родиться.
О том, какое счастье иметь семью
и ценить те силы, что она дает тебе.
 О том, что найти друзей несложно,
сложнее их сохранить.
И о многом-многом другом,
 про что можно написать еще целую книжку...
-------------------------------------------------------------
ЯН:

1)
Я считаю,что Гарри Поттер --
это гениальная и полезная книга.
В ней говорится о том,
как зло умело проникает
в человеческие слабости.

В первой книге -
через доверчивость самоуверенного
теоретика-профессора,
который сделал карьеру на теме злых сил,но...
выйдя на ПРАКТИКУ,наконец,-
стал РАБОМ этой силы.

Во второй книге:
злая сила манипулирует
доверчивостью восторженной девочки,
сотворившей КУМИРА:Гарри Поттера,но...
оказалась полезной КУКЛОЙ того злодея,
который охотился на него.

В третьей книге -
злая сила проникла через
СЛЕПУЮ  ЛЮБОВЬ  МАТЕРИ,
что-то упустившей в воспитании сына:
он стал рабом ЗЛА и получил от злодея
ИДЕЮ: манипулировать матерью!

И всю книгу насквозь лейтмотивом
показана сила главных героев(Гарри и друзья),
которые,благодаря тандему дружбы,
НЕ  ПОДДАЮТСЯ
злохитростным манипуляциям зрелых злодеев.

Так что:ребёнок  узнаёт лазейки злых сил.

А в финале:показано,
как злая сила побеждена
неизменным разведчиком:благородной личностью,
которого все семь томов
ненавидишь за мрачный злобный холод.

2)
БОЛЕЕ ТОГО,В "ГАРРИ ПОТТЕРЕ"
показана связь поколений:
то,как дети безраздельно живут
В  ТЕМЕ  БИОГРАФИЙ
своих родителей и учителей,
участвуют в ХВОСТАХ  проблем взрослых,
решают,РАСХЛЁБЫВАЮТ
НЕДОТЯНУТЫЕ до завершающих решений проблемы.

Очень умно показана связь поколений
и оценка репрессированных (по ложному подлогу) лиц,

или - злость и никчёмность личностей,
искусственно притянутых к пьедесталу чести
и сделавших карьеру из-за связи с Великим
(на уровне вора в законе).

И грязь,и достоинство -
выпукло показаны,как на ладони.

Причём приходят к этому
читатели не просто:
им ничего не предлагается на подносе.

Весь фокус в том,
что всё решается детективно:
как психологические задачи
в занимательном виде.


Причём:если в иных сказках волшебные палочки
появляются,как козырные карты,
и легко решают все проблемы,
то в Гарри Поттере волшебная палочка -
это просто способная палка,
которая должна умножаться
на талант обладателя!

3)
Как-то мне предложили почитать статью:

http://aksik.livejournal.com/161876.html#cutid2

После этой статьи я пришёл к выводу:

В книгах:Томина("Шёл по городу волшебник") , Лагина ("Хоттабыч")
и даже у Линдгрен -- старшие и дети
находятся по разные полюса планеты ДЕТСТВА.

Автор статьи дальше истолкователя
сказочного фольклора
учёного Проппа(кстати,русского)
и соответствия некоторых моментов "Гарри Поттера" -
компьютерным технологиям не
пошла.
Только поиронизировала,
что почему-то дети умнее взрослых
решают проблемы.Увы,она многое не разглядела.
Тут как раз фокус в том,что взрослые и дети
в одном котле варятся,
у них одна неизменная АУРА-ПЛАНЕТА.

Например,8-летнему ребёнку эта книга
может заложить схему,
что симпатичная компания Гарри --
ближе сердцу,чем демоническая компания Малфоя.--

Я разговаривал с психологами,
они отметили,что у школьной
и послешкольной молодёжи -
повальное увлечение личностью Гитлера.

4)
Продолжу:это не афишируется,но Гарри -
гораздо безопаснее
для самих же родителей,
чем Гитлер и "Майн кампф".

Прежние герои авторских
сказок не смогли противостоять
ФЮРЕРУ-ПОКОРИТЕЛЮ ТОЛПЫ
для нынешних подростков,
которые чем-то недовольны
в распределении психологических ценностей.

"Гарри Поттер" тем и ценен,
что тут,в отличие от иных книг,
распределение психологических ценностей
ненавязчиво,
но явно-  не в пользу
всемогущего злодея Волан де Морта.

Всё очень пластично:
показаны корни,откуда всё берётся,
включая зло, и как этому противостоять,то есть:
ИМЕЯ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ.

И что очень ценно:если родитель разумно прочтёт эту книгу,
то он может стать интересным собеседником ребёнка- в опоре на семитомник.

Думаю,благодаря такому старту,опорными точками бесед
могут стать -далее- герои классических произведений:
Онегин,Ленский,Обломов,Чичиков и прочие.

5)
И ПОСЛЕДНЕЕ: В ПОЛЬЗУ ДЖОАН РОУЛИНГ:

В БОЛЬШИНСТВЕ ДЕТСКИХ КНИГ ВЗРОСЛЫЕ -

ЭТО ИЛИ ПАРАЛИЗОВАННАЯ, ИЛИ АГРЕССИВНАЯ,

ИЛИ СХЕМАТИЗИРОВАННАЯ,

ИЛИ СТАТИЧНАЯ ЧАСТЬ

В ПЛАНЕТЕ ДЕТСТВА.

ИЛИ - ОТСУТСТВУЮЩАЯ:КАК В ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШЕЙ КНИГЕ

ПРО НЕЗНАЙКУ.
----------------------

Диля:

==Очень умно показана связь поколений
и оценка репрессированных (по ложному подлогу) лиц,

или - злость и никчёмность личностей,
искусственно притянутых к пьедесталу чести
и сделавших карьеру из-за связи с Великим
(на уровне вора в законе).

И грязь,и достоинство -
выпукло показаны,как на ладони.

Причём приходят к этому
читатели не просто:
им ничего не предлагается на подносе.==

А, кстати - весьма здравая мысль...
 Отличный воспитательный момент:
показать ребенку всю сложность
 и неоднозначность этого мира,
и в то же время решение
непростых вопросов бытия -
 через такие вот книги?
Короче, ребенок (если сейчас
мы рассмотрим книги Роулинг как детскую литературу) -
читая и вроде бы развлекаясь,
учится решать важнейший вопрос:
 на чьей он стороне - добра или зла?
-------------------
Владимир:

Хочу еще раз сказать
об очень дорогом для меня
ощущении "Гарри Поттера".
Для меня, эта книга не фантастика,
не фэнтэзи. Это сказка.
Но сказка не для детей или для взрослых.
Это сказка для человека, для людей.
 И сказка не в смысле упрощенности,
 выдуманности, а та сказка,
которые создавали в седой и юной древности.
Тогда сказки были своеобразным
 духовно-художественным пространством,
 объясняющим человеку природу добра и зла,
 учащих тому, что добро -
настоящее бытие, а зло - призрачная,
 ненастоящая реальность.
Да, страшная, могущая быть
 грандиозной и могущественной,
 но при всем при том эфемерная,
не имеющая в себе самой жизни.
И эта "сказочная" реальность
многие века есть некий
нравственный антивирус в душе человечества.
 Так вот, для меня, колоссальная
заслуга Роулинг в том, что она
 сумела наш современный мир
ввести в пространство той древней сказки.
 Где добро - это настоящая реальность,
 а зло - призрачная. а значит для
 нашего мира есть надежда.
 Раз его оказалось возможным
 сделать частью настоящей
несовременной сказки...
------------
Ян:

Владимир:

=эта "сказочная" реальность многие века есть некий нравственный антивирус в душе человечества.=


Эти слова - расширили горизонт моего мышления!--Какая крепкая и верная мысль!
----------------
ЯН:
В Драко Малфое и его дружках я нашёл черты
афериста и примкнувших к нему.
Этому аферисту было 19 лет,он был блондинист,симпатичен и обаятелен для душ очарованных (реалисты раскусывали матереющего волчару).
Отец его(покинув семью при годовалом ребёнке) сидел в тюрьме,там же и юный отпрыск находился,наслушался рассказов о биологическом родителе.
Его второ-образным отцом стал тренер по боксу.Тот тренер оказался криминальным авторитетом,который им и оставался,учил поросль,отобрав в пасынки сего блондина.Потом тот авторитет,свершив дельце при помощи двух поверенных,одного хитроумно порешил.
Тогда юнош,чуя рок,быстро эмигрировал в Израиль.
От него я слышал:"Мне надо перевернуть всю вашу страну!-Мне не нравится,что люди ходят и легко смотрят перед собой.Я буду добиваться,чтоб они боялись каждого шага,ходили понуро,платили,кому надо(кто живёт -по общАгу- ПРАВИЛЬНО!)"
Этот парень и расстался с любимой девушкой за то,что она поставила условие:"Кончай с криминогенной романтикой - и начни учиться толковому".
Более того:он считал,что одарил красавицу-отличницу своим покровительственно-престижным(!) ,авторитарным знакомством и вырабАтывал план мести.
Зарабатывать он собирался тем,что вычитывал в периодике газетные знакомства голубых,чтоб привлечь обаянием,подвергнуть шантажу и экзекуции,рассчитывая,как неудобно тем засвечиваться.

Вот такой типаж и высветила Джоан Роулинг в лице Драко Малфоя,снимая с него маску обаятельного доброчтения души.
=Опасного прочтения  души,претендующей на ппритягательность! =
--
Владимир:


Ян, не совсем согласен с параллелью.
 Драко все же не настолько мерзок,
как описываемый вами реальный персонаж.
Я по-прежнему не вижу нормальным то,
 что у Малфоя есть фан-клубы,
но образ все же не прост.
Помните, Дамблдор говорит:
 "Драко, ты же не убийца".
 Да, у Дамблдора можно поучиться
 настоящей любви к людям.
 И если на Драко посмотреть объемно,
 в пространстве всех семи книг,
особенно седьмой,
 то можно увидеть перспективу
качественного изменения
человеческой личности к лучшему.
---
ЯН:


Кстати,насчёт Амбридж:тоже я знал аналог:

Я знаю реальный случай,когда учительница математики заявила самобытному ученику:"Я тебя сломаю!"
Посыпались унизительные сцены,двойки,вызов родителей в школу...Отец решил-под импульсом училки-
распечь парня.Он такое ему в нотациях наговорил,что мать застала сына в в качающейся позе:он просто выл,ел себя,словно выискивал дорогу в кардиологию,или в дурдом.


История закончилась удачно:подруга матери преподала парню неск. уроков математики(кандидат наук!) - и посоветовала отдать в мат. школу:зарыт талант!

В новой школе парень стал звездой!

Вот такая история,начавшаяся по типажу сценария училки
а-ля Амбридж.
----------------------
Алина:

Книга затягивает,как и любой сериал,но после прочтения остается тягостное ощущение,мрачно все как-то, как-то  сыро и промозгло,Гари Поттер,вообще, ходячее пособие для психологов,столько в нем  личностных проблем,создается впечатление,что он в постоянной депрессии из за нерешенных внутренних конфликтов.
---
ЯН:

Алина,насчёт Гарри я продолжу мысль Вашу:дело в том,что порядочность и подвижничество - это типично:пасынки общества.
А у маленького человечка эти качества пытаются сократить до удобоваримой ментальной глупости.
Гарри - начинал жизнь как пасынок приёмных родителей,а продолжил как пасынок злых авантюрных сил.
Ели Вы замечали:бывает,что в магазин одежды войдёт человек с блуждающими детскими глазами.Продавец что-то быстро наденет на него и густо похвалит.Однако,переодевшись,-"обработанный" покидает магазин без покупки.Продавец изумляется:"Ты же светился улыбкой!"
А человек отвечает:"Вещь - некрасива и неподходяща!"
Продавец хватает за рукав уходящего "дитя",которое оказалось думающим и... чуть до потасовки дело не доводит.
Историю я не придумал.То было со мной.
Если вспомнить начало Гарри в Хогвартсе,то Малфой сразу заявил Гарри,мол,давай княжески дружить - и отсеивать лица подлых сословий.Гарри оппонировал ему порядочностью и несогласием - и отошёл в лагерь врагов,то есть:он никому войну не объявляет,но ему - объявили!
Порядочным,думающим и справедливым да безвредным людям - всегда войну объявляют!
Потому их жизнь часто покрывается мраком,сыростью
и спровоцированными депрессиями.
К тому же:безотцовщина(судьба Гарри) всегда уязвима,особенно если личность не выбрала путь озлобления и тем не притянула утешную  улыбку злых сил.
Вот таких обиженные,но не озлоблённые - всегда держат злодеев в состоянии недоедания.Потому последние внушают:озлобись!-Ублажу!-А иначе нашлю промозглость жизненного неуюта!

Если вспомнить книгу Томина "Шёл по городу волшебник"(фильм:"Тайна железной двери"),то волшебник был рад,что его скарбом:волшебными спичками - уворовавший их пользуется в досаду окружающим:ссоры,плюс мелкие,но портящие жизнь беды,
навязывание амбициозных умений:такие,как виртуозная скрипка в руках приятеля:простого немузыкального мальчишки...
Но когда он стал творить добро,тут волшебник и прихватил его,устроив тот самый мрак,сырость и промозглость,и депрессии по нерешённым внутренним конфликтам.
----------------------------
Владимир:


А насчет того, что Гарри

 "чувствует зло в себе,боится этого,
боится скатиться туда, в эту пропасть",---

 по-моему не самое стыдное знание
 и не самое плохое желание.
 Если к себе трезво и смиренно
 присмотреться, всегда увидишь,
что далеко ты не свят...
Вот только далеко не все по отношению к себе
 такие реалисты.
а бояться не сделать зло - что же в этом плохого?
Вот только не согласен,
что Гарри якобы всем пытается
 "доказать,что он хороший".
Гарри просто хороший,
ему это и доказывать не нужно...
И он, кстати, и не выпячивается,
и не выставляется никак,
 наоборот, старается быть незаметнее,
понимая, что он ничем не лучше других.
Это ему приписать стараются всячески
тщеславие, излишнюю сложность,
 "двойное дно" Снегг, Малфой, Скиттер и т.д.
-----
Владимир:

 Дамблдор. Он действительно сложен,
 но это, по-моему, все же не отменяет то,
что это положительный персонаж -

решающую роль в победе над злом,
над Волан-де-Мортом, играет именно Дамблдор,
не думаю, что это нужно доказывать.
И выполняет персонаж эту роль
 не механически, а именно потому ,
что - человек хороший...
Дамблдор не открещивается
от своих "грехов молодости" -
это его всегдашняя душевная боль и немалая.
 Но давайте присмотримся
 к нему уже состоявшемуся человеку:
к его словам, поступкам,
 мыслям , чувствам.
Мне кажется, его участие в жизни школы,
 людей, вообще в жизни
 очень конструктивно и позитивно.
Можно привести десятки примеров,
 где Дамблдор проявляет настоящую доброту,
человечность, где он спасает жизнь
и встает на пути зла.
 А вот найти обратные примеры,
извините, что-то не очень получается.
 На каком же основании тогда относить
Дамблдора к неположительным персонажам?
Алексей, для вас только один пример.
 Вы говорите, Дамблдор школу не бережет.
 Вспомните, когда Волан-де-Морт
 пришел устраиваться на работу преподавателем,
 кто этого волка в овечье детское стадо не пустил?
 Дамблдор. Не думаю, что это было
 сделать легко и безопасно.
И не думаю, что, кроме Дамблдора,
 другой человек, будучи директором,
решился бы сказать "нет" Волан-де-Морту...
--
Владимир:

Дамблдор не сплошь положителен. Как, в принципе, и все персонажи книги. Может и поэтому еще в них столько жизни! Кстати, насчет "грехов молодости" Дамблдора. Ведь, о них читатель узнает вначале из книги Скиттер, а как она пользуется фактами и насколько правильно знает и понимает суть, можно судить по многим примерам. Возьмем хотя бы сестру Дамблдора, несчастную девчонку, над которой в детстве надругались несколько мальчишек, что принесло ей страшные душевные травмы. Как это интерпретировала Скиттер? Поражаешься тому, насколько же некоторым людям дана сильная способность грязнить жизнь и людей...Так что юношеская "отрицательность" Дамблдора, по Скиттер, - весьма и весьма спорна, однако... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий