Вcпомогательная инструкция:

для увеличения (или уменьшения) размера шрифта-
можете нажать на клавиатуре кнопку Ctrl,
потом, не отрывая пальца, второй рукой нажимаете
кнопку со знаком "плюс" (+).
При желании уменьшить шрифт - тот же
процесс, но вместо плюса нажимаете "минус" (-).

суббота, 9 апреля 2011 г.

Немного о дирижёре Мравинском.

Итак,Игорь Мравинский был
весьма строгим и колоссально требовательным
 к себе и музыкантам художником-творцом.
Если он как-то слышал музыку,
то вытягивал старания музыкантов до
этого оформления.
Порой из-за этого он держал музыкантов на
репетиционном режиме по 5 часов и более.
Быть им уволенным - было
 делом секунды:придирки касались
любого постороннего звука.
Дирижёр этот никогда не улыбался,
очень скупое движение его губ под улыбку
можно было раз в полгода
заметить -и это считалось
удачей наблюдателя.
Например,во время репетиции
 музыкальной части"Лебединого озера",
которая длилась,казалось,
бесконечно для оркестра,
один виолончелист вдруг ЧИХНУЛ.
Мравинский тут же
остановил репетицию и с лицом Волан-де-Морта
уставился в виолончелиста.
По-ледяному диктатор
спросил:"Что слу-чи-лось?"
В эту минуту решалась судьба
виолончелиста:
он мог лишиться рабочего места,
или в лучшем случае-  тринадцатой зарплаты.
Однако виолончелист оказался находчив,сказал:
"Что странного?-Я уже четыре часа стою по пояс(по горло?)
в озере - вот и простудился!"
Прошли секунды - и оркестр увидел всё-равно что
редкость цветения каменного цветка:
Мравинский улыбнулся
(маэстро губы растянул).

В другой раз оркестр
уже пять часов репетировал
"Ледовое побоище" Сергея Прокофьева
(тема про Александра Невского).
Никто не мог понять,
чего добивается гениальный дирижёр.
Последний - последними словами
 обрушивался на головы оркестрантов,
наделяя их статусом:
 "ниже уровня самодеятельности"!
А в эту "самодеятельность"
входили заслуженные и народные артисты
государственного масштаба!
Наконец,через пять часов:
без еды,без туалета--диктатор
соблаговолил объявить перерыв.
К перекуривающему (тому самому)
виолончелисту подошёл
один из работников консерватории и спросил:
"Боже мой!-Что вы делаете так долго в том зале?-Вам не надо,или
вы не хотите домой?"
Виолончелист ответил:
"Да вот:в этом БЛЕДОВОМ ПОБОИЩЕ
погрязли,никто победителем
не выйдет...пока что наших бьют".
Это БЛЕДОВОЕ  ПОБОИЩЕ (фраза) превратилось в сатирическую
хохму:притча во язЫцех.
Сам Мравинский дирижировал так
 (судя по описаниям сменщика),
как и Тосканини:
никаких танцев у пульта и порхания руками.
Только суровое подёргивание палочки
 в кисти руки:вверх-вниз.
Так он обозначал ритмический рисунок
исполняемой вещи,как метроном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий